![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Форумофил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 5,705 Регистрация: 6-October 05 Из: Тюмень Пользователь №: 216 Пол: Мужской ![]() |
... да, а твой рассказ о посещении Оперы надо в наш новый "музыкальный раздел" поместить... Создать там темку ОПЕРА и скинуть... Откликаюсь на пожелание NIKa. Даю отрывок о посещении оперы "Аида" в Аванше 14.07.07. «Вчера были на Фестивале оперы в Avenches, что близ Лозанны. Смотрели оперу "Кармен" Ж. Бизе в постановке Henri Meilhac und Ludovic Halévy. Вернулись под таким впячатлением! Просто отлично! Такая игра актеров, декорации, были даже живые ослики и лошади в последнем акте задействованы. Всё происходило под открытым небом, на територрии римского музея Avenches. Очнь рекомендую www.avenches.ch/opernfestival. Кроме самой оперы поразило и нечто другое. Я конечно понимаю, что на улице, хоть и июль месяц, но, погода своим теплом не очень радует. Но, то что я увидела сразило меня наповал. Народ, а было более 10.000 человек, припёр с собой (!!!) одеяла, подушечки для сидения, натурально тёплые (а некоторые даже пуховые куртки!) вещи! Учитывая, что на мне было лишь платье из шёлка, лёгкий кардиган и шёлковый палантин, я смотрела на это всё квадратными глазами, точно так же, как и "массы" на меня... Что это было?» Вот эта информация неизвестного автора, высказанная им на одном из русскоязычных швейцарских форумах, заинтриговала меня. В первую очередь, и поэтому, я еще в прошлом году побывал в Аванше и самолично обследовал руины римского амфитеатра. На оперу, правда, прошлым летом не попал. Не сложилось. Хотя, для себя поставил задачу: уж в этом году… И вот срослось, звезды в небе сошлись, дело подвернулось, жареный петух в задницу клюнул, ну и что там еще бывает в качестве побудительной причины? В общем, поехали. И вот мы в Аванше. ![]() Сначала обследовали сценическую площадку. То, что здесь дают «Аиду» подтверждалось не только многочисленными афишами, но и специфичной бутафорской головой с характерно выпученными глазами, водруженной на сцене. Египет не то что угадывался, а просто пёр в наглую со скудных, но выразительных декораций. ![]() ![]() Итак, место готово. Осталось только зафиксировать и застолбить свое право на свое собственное местечко в этом самом месте. Что мы и сделали в местном турбюро. Девушка сходу прощебетала, что на завтрашний спектакль имеются места в сектор «Н», что было с ее слов удачей для нас. Очевидно, этот сектор пользуется спросом, т.к. с точки зрения обзора, он ничем не уступает другим, а вот по цене (70 франков) смотрится предпочтительнее, чем такой же сектор напротив. В чем разница мы осознали уже на самом спектакле. И об этом – попозже. Вместе с билетами нам выдали нечто в целлофановой обертке. Как я понял девушку, что это нечто - такое, что облегчит нам просмотр оперы. Люди! Учите иностранные языки! Иначе приходится о многом только догадываться, извлекая смысл сказанного тебе из набора услышанных знакомых иностранных слов и сопровождающих речь собеседника жестов. Хотя… Если бы девушка сказала, что она нам к билетам прилагает бинокль из картона, я думаю, мы поняли бы это слово сразу. А так, только распечатав упаковку, до нас дошло, что может нам облегчить просмотр оперы. Не облегчило. Мы это чудо современного дизайна с собой просто не взяли. Чтобы не возвращаться снова к описанию ёперных и предёперных событий (которые сотворились только на следующий день вечером), я, сразу же изменив последовательность поездки и посещений, тут и изложу наши впечатления. ![]() Приятно удивил городок. В связи с массовым наплывом опероманов он был красочно украшен. Главная улица была перетянута веером золотистыми широкими лентами. Хозяева заведений общепита в эти дни выполняли свой годовой план по сбору дани с желающих выпить и закусить. Вечером перед спектаклем вся близлежащая к амфитеатру территория была запружена народом. Так что, с выполнением этого плана у них проблем не должно бы возникнуть. А такого количества оригинальных писсуаров и туалетных кабинок, которые были размещены на одной из городских площадей, и прекрасно обозреваемых сверху из окон жителями окружающих домов, я еще не видел нигде. Правда, и опыт посещений подобных мероприятий у меня минимальный. Поскольку назавтра нам предстояло приехать на оперу на автомобиле, мы заранее решили определиться с парковкой. Уже на окраинах Аванша оранжевые указатели настойчиво уводили автомобилистов на парковку «Opera» куда-то на окраину. Поплутав немного в самом конечном отрезке между этими знаками, я сориентировался, что под стоянку отведено целое поле, примыкавшее к железнодорожной линии. С него открывался неплохой вид на замок, за которым и притаились развалины римского амфитеатра. ![]() А через сутки, приехав сюда к 19-00 (начало спектакля в 21-15), мы поняли, что изрядно подзадержались! Половина поляны была уже занята разноцветными железными конями различных пород. Народ плотным ручейком тянулся с парковки наверх в город, к замку. И все что-то несли. Сумки, подушки, пакеты, рюкзаки. Народ шел не на оперу, однако. А на пикничок. Хорошо, что я уже был готов морально (и не только) к такому развитию событий, благодаря автору эпиграфа (см. выше). У меня в руках тоже было то, что мы потом подложили себе под пятую точку. Наши подушки-поджопники были предусмотрительно помещены в целлофановые мешки (а вдруг будет сыро после дождя?), чем мы выгодно отличались от окружавших нас недогадливых (но, очевидно, хорошо информированных о состоянии погоды) коллег по просмотру спектакля. Проникнув на арену, мы сразу же направились на столбление посадочных мест, ибо наши билеты не предусматривали такую информацию, как ряд и место. Сектор весь твой. А уж куда ты там воткнешься, там и пригвоздишься! Определяйся сам. Часть сектора была уже выделена лентой и разложенными табличками, предупреждающими о резервировании их уже под чьи-то седалища. Ну и ладно. ![]() Пару мест мы довольно быстро для себя отыскали. А народ все валил. И вот что сразу же бросилось в глаза: наши сектора (северная сторона амфитеатра) были не оборудованы сидячими местами (креслами). Каменно-земляные кольца, окаймлявшие в этой части амфитеатр, остались нам еще от тех самых древних римлян. На камнях полосками, кажется, из серой краски были выделены условные посадочные места. Почему условные? А как к ним можно всерьез относиться, если, во-первых, они размером не более 40 см (а плотно угнездившиеся и расползшиеся по отведенному месту ягодицы многих индивидуумов значительно выходят за рамки предложенных организаторами габаритов), а во-вторых, когда на эти полоски люди кладут… в прямом смысле, подушки, то эти границы становятся просто невидимыми. Короче, все восседали на подушках-пледах-одеялах как персидские падишахи. Причем, именно эти непронумерованные сектора были битком заполнены людьми, а сектора с номерными креслами язвительно пустовали. Совершенно. Ибо публика, приобретшая билеты на них, в этот самый момент не караулила занятые места, а спокойно пресыщалась пивом-шампанским-вином-сосисками-блинчиками-мороженым и прочим… Хотя, соседи, нас окружавшие, показали себя вполне подготовленными к посещению такого культурного мероприятия, как опера. Они деловито достали из корзинки бутыль красного вина, стаканчики, какую-то закуску (неудобно было разглядывать, что им на этот вечер послал Всевышний) и, потребляя это, скрасили время ожидания начала оперы. Когда раздались первые звуки оркестра, они уже были готовы наслаждаться зрелищем. Ибо «хлеб» уже был потреблен в достатке. Так что, мои предположения насчет пикничка, о которых я заикнулся выше, сбылись на сто процентов. Ужин на природе, в импозантных римских развалинах, завершающийся хоть и не варьетешным кордебалетом и разудалым улюлюканьем, а всего лишь, чинной оперой – чем не классный культурный досуг в субботний вечер? ![]() ![]() Теперь немного о самом спектакле. Если отставить в сторону ощущения, связанные с экзотикой самого места, необычностью проведения оперного представления на открытом воздухе, многочисленностью зрителей (я думаю, что более пяти тысяч их разместилось в амфитеатре!), то я прихожу к выводу, что оперу лучше смотреть, все-таки, в зале театра. Звук, акустика, приближенность к сцене, спинка кресла за спиной (будьте готовы к этому неудобству, если отважитесь на посещение оперы в Аванше в дешевых секторах)… Так что, вялая троечка – моя оценка исполнителям, оркестру и прочим участвующим в организации постановки. Балет, как собственно, и сама хореография, вызывали приступы едва сдерживаемого смеха. Некоторые исполнители в оркестре явно стремились обозначить свою лидирующую роль в его составе, чтобы всем было слышно и ясно, кто тут задает тон. Особенно старался паренек, увлеченно, в соответствии с нотами, хлопающий тарелками. Из исполнителей ведущих партий я бы отметил только певца, исполняющего роль отца Аиды. Хотя крики «Браво!» сопровождали на протяжении спектакля и арии других певцов. Но это уже брюзжание по поводу… ![]() ![]() ![]() ![]() В принципе, я получил новые неведомые мне ранее ощущения от такого мероприятия, оценил оригинальность всего происходящего в комплексе. Чего же еще? Так была реализована главная и побудительная цель этой поездки. ![]() -------------------- Я сегодня добрый...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Форумофил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 5,705 Регистрация: 6-October 05 Из: Тюмень Пользователь №: 216 Пол: Мужской ![]() |
-------------------- Я сегодня добрый...
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Почетный Классик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 4,125 Регистрация: 19-September 05 Из: Питер Пользователь №: 114 Пол: Мужской ![]() |
Ёперное скрещивание: ![]() знаешь,что мне это напомнило * отдаленно... ))? один из самых эффектных эпизодов фильма "The Fifth Element " ![]() а именно, выступление дивной инопланетянки, которая поет арию из оперы Доницетти "Лючия ди Ламмермур" все смотрели этот фильм, все восхощались находкой Люка Бессона..., но мало кто знает имя реальной оперной певицы, чей голос звучит в фильме. Инва Мула (Inva Mula) - лирическое сопрано, одна из наиболее признанных и востребованных певиц современности. в фильме ее голос был "обработан" на компьютере, чтобы создать неземной колоратуру и диапазон, невозможные для человеческих голосовых связок. ![]() Джузеппе Верди. ария из оперы "Риголетто" -------------------- жизнь - игра, первое правило которой - считать, что это вовсе не игра, а всерьез".
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Почетный Классик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 4,125 Регистрация: 19-September 05 Из: Питер Пользователь №: 114 Пол: Мужской ![]() |
А вот и наш «Див» - звезда отечественной «поп-оперы» и чудо звукозаписывающей техники.
![]() Витас * "поет" ту же арию, что звучит в "Пятом элемете". забавно! -------------------- жизнь - игра, первое правило которой - считать, что это вовсе не игра, а всерьез".
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Почетный Классик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 4,125 Регистрация: 19-September 05 Из: Питер Пользователь №: 114 Пол: Мужской ![]() |
а помните фильм "Фаринелли кастрат" ?
![]() Мужчины, поющие «женскими голосами» были очень популярны в 18 веке, в эпоху «барочной оперы». Это была время, когда в опере царствовали итальянские кастраты, такие как Фаринелли, Сенезино, Бернаки, Каффарелли… *** Именно для Фаринелли великий немецкий композитор Гендель писал ведущие партии. Цитата В то время в италии кастрация мальчиков была распространена повсеместно. Главным было то, что у них не утолщались голосовые связки и не "ломался" голос. А в районе грудной клетки грудь выдавалась вперед. Все эти физиологические особенности давали кастратам возможность особым образом контролировать громкость звука и дыхание. Но, прежде всего, зрителей захватывала яркая меланхоличная красота вокального тембра. Женщины сходили с ума по кастратам, и, как свидетельствуют лондонские дневники того времени, романтическая связь с одним из этих экзотических созданий считалась заманчивым приключением, чему способствовало и то, что сексуальные отношения с ними не могли привести к беременности. Закат искусства кастратов пришелся на начало XIX века. Постепенно они вышли из моды, а романтическим спросом стали пользоваться полнокровные тенора. Сегодня музыку, написанную для кастратов, исполняют меццо-сопрано или альты. ария из фильма "Фаринелли" при записи были использованы два голоса: мужской контр-тенор (Derek Lee Ragin) и женское сопрано (Ewa Godlewska). * Derek Lee Ragin. ария из оперы Генделя ( «лайф» ) *** -------------------- жизнь - игра, первое правило которой - считать, что это вовсе не игра, а всерьез".
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1st September 2025 - 11:09 |