![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Форумофил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 5,705 Регистрация: 6-October 05 Из: Тюмень Пользователь №: 216 Пол: Мужской ![]() |
Алиса спровоцировала меня на открытие новой темы, поскольку в её тему (в разделе "Кадр") я, ну, никак не впишусь, при всём моём желании.
Речь пойдет о городе. О моём городе. С этим городом судьба повязала меня очень давно. Когда его название стало активно муссироваться в связи с открытыми в Западной Сибири нефтяными, а потом и газовыми, месторождениями. Подумаешь, какая-то Тюмень. «Задрючинск» какой-то в представлении тогдашнего среднестатического эсэсэсэрщика. Коим и я был тогда. Я и сам то не знал и не представлял об этой самой Тюмени ничего конкретного, покуда меня судьба не забросила в эти места (волею моих родителей, в первую очередь). Ну, а потом, эта самая Тюмень определила всё в моей жизни. Институт, профессия, семья и всё остальное последующее... ![]() Давайте я потихоньку ознакомлю вас с этим городом. Не торопясь. Тем более, что с ним сейчас происходят невероятные метаморфозы. Я сам его уже не узнаю. Он меняется не просто на глазах, а буквально одномоментно. Для меня, естественно. Ибо, я тут человек приходящий, как оказалось. То живущий, а то, вдруг, приходящий. Ну, так жизнь сложилась. ![]() Я уже выбрасывал по зиме фотки «из моей Тюмени». Но это были фрагменты. И в Алисиной теме я не смогу связно показать и рассказать об этом самом первом городе в российской сибирской истории – Тюмени. Не буду мудрствовать (пока что) с историческими аспектами или хронологией города, или моего с ним взаимодействия... Просто покажу вам его моими сиюмитными глазами. Начну со вчерашней прогулки по вечерней Тюмени. Сначала был выход на Рыночную площадь (с памятником бездомной собачке), затем Цветной бульвар (бывший Горсад с его вечными в мои студенческие времена драками на дискотеках и прочими крими-происшествиями), а потом через улицу Первомайскую (кошачьи скульптуры) выход на центральную улицу Тюмени – Республики (Царская – до революции 1917г.) с «лукойловым» офисом... А потом снова вернёмся к фонтану на Цветном бульваре, где я был впечатлен упорными попытками мальца искупать своего «воздушного» змеёныша в струях фонтана. Кстати, жаль, что этот фонтан не поющий. Ему бы музыку, да с игрой света... Зажилил кто-то из городских бюрократов эти возможности для граждан Тюмени. Продолжу попозже изложение темы. Тут надвигаются у меня некоторые личные события... Итак, фоторяд: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- Я сегодня добрый...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Форумофил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 5,705 Регистрация: 6-October 05 Из: Тюмень Пользователь №: 216 Пол: Мужской ![]() |
Ну вот я и подобрался потихонечку к историческим аспектам развития Тюмени. И как ни странно, я это сделаю благодаря современным преобразованиям города. Сегодня я вас ознакомлю с набережной реки Тура в исторической части города. Саму историческую площадь, откуда начала образовываться Тюмень, я фрагментарно уже давал ранее. Более комплексно я её еще охвачу позднее. А сейчас тут царит зима и осталасись еще проявления новогодней атрибутики. ![]() Прямо от площади через Туру перекинут современный вантовый пешеходный мост Влюблённых. Он стоит на том самом месте, где до него размещался старый деревянный мост. Уникальный в своем роде. Почти 340 лет Тура представляла собой серьезную преграду для жителей города. Надо было спускаться по крутым взвозам к устью р. Тюменки, где был наплавной мост. В осенний ледостав и весенний ледоход транспортное сообщение между левым и правым берегами прерывалось на несколько дней или недель. Летом наплывной мост ежедневно разводили на несколько часов для проходящих судов и сплава плотов из леса из Верхотурья. Существовал наплавной мост до 1927 г., пока не построили капитальный, деревянный мост. Весь 19 век постройка моста через Туру была мечтой властей и жителей Тюмени. Имя автора проекта моста достоверно неизвестно; предположительно называется имя инженера Василенко /По А.Иваненко, 5 /. Работы по возведению деревянного моста начались в 1924 г. Забито 138 свай, заготовлено 100 тысяч кубометров древесины. Для сборки ледорезов велась выморозка. Для дальнейшего производства работ заготовили 1463 бревна, 1000 досок и 250 бревен для лесов. Всего для постройки моста было вырублено 4 гектара ярковского леса. Достроили мост, вероятно, в конце 1926 г. / 5 /. В отличие от современных, первый мост через Туру построили низко над водой, в устье речки Тюменки. Мост имел пять русловых опор, для пропуска речных судов оставлено два пролета, над ними для прочности конструкции возведена общая деревянная арка. Мост берегли, время от времени ремонтировали; каждую весну вокруг ледорезов и опор скалывали лед, дежурили специальные люди с баграми, чтобы предотвратить ледовые заторы. ![]() Утром 8 июля 1982 г. центральный пролет моста сорвался с опор и плашмя упал в воду... Вместе с пролетом в Туру опустился проходящий в это время по мосту маршрутный автобус, жертв не было. Погиб молодой мотоциклист, упавший на уже обрушившийся пролет. Мост восстанавливать не стали. А сейчас тут перекинул свои стропы-ванты пешеходный вантовый мост (1987 г. ). Ко дню города в 2003 г. подвесной мост назвали мостом Влюбленных. ![]() Перила моста и пешеходная часть постоянно исписаны признаниями в любви и свадебными поздравлениями. У тюменских молодоженов появился обряд: они навешивают на ограждение моста висячие замки, закрывают их и ключи бросают в реку. Теперь замки на мосте висят целыми гроздями. ![]() -------------------- Я сегодня добрый...
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25th August 2025 - 11:12 |