![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Форумофил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 5,705 Регистрация: 6-October 05 Из: Тюмень Пользователь №: 216 Пол: Мужской ![]() |
Как вы относитесь к тому, чтобы в разделе "Вокруг света" создать такой альбом "Города Швейцарии"? Я бы представлял это следующим образом: например, я живу в Шаффхаузене и попробовал бы описать то, что считаю интересным (с приложением фотографий) и достопримечательным в этом городе и окрестностях. Кто-то добавит к этому свои впечатления, потом другой, третий...
И так по каждому городу в Швейцарии, где есть чего посмотреть и есть чего поесть-попить из местных рецептов. Получится своеобразный туристический информационный справочник, основанный на личных впечатлениях разных людей. Такой справочник будет полезен тем, кто захочет посетить данные пункты и будет уже заранее ориентироваться в географии, формировать свой интерес и планировать действия и время в ходе поездки. Есть в этом резон? ![]() Получится ли? Только, если создавать такой альбом, то надо будет его держать все время вверху на первой странице как постоянную информацию для любого страждущего. Вот скоро карнавалы начнутся. Представляете сколько рассказов очевидцев (с их фотками) можно будет прочитать? ![]() -------------------- Я сегодня добрый...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Форумофил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 5,705 Регистрация: 6-October 05 Из: Тюмень Пользователь №: 216 Пол: Мужской ![]() |
Аваншистская опера
«Вчера были на Фестивале оперы в Avenches, что близ Лозанны. Смотрели оперу "Кармен" Ж. Бизе в постановке Henri Meilhac und Ludovic Halévy. Вернулись под таким впячатлением! Просто отлично! Такая игра актеров, декорации, были даже живые ослики и лошади в последнем акте задействованы. Всё происходило под открытым небом, на територрии римского музея Avenches. Очнь рекомендую www.avenches.ch/opernfestival. Кроме самой оперы поразило и нечто другое. Я конечно понимаю, что на улице, хоть и июль месяц, но, погода своим теплом не очень радует. Но, то что я увидела сразило меня наповал. Народ, а было более 10.000 человек, припёр с собой (!!!) одеяла, подушечки для сидения, натурально тёплые (а некоторые даже пуховые куртки!) вещи! Учитывая, что на мне было лишь платье из шёлка, лёгкий кардиган и шёлковый палантин, я смотрела на это всё квадратными глазами, точно так же, как и "массы" на меня... Что это было?» Вот эта информация неизвестного автора, высказанная им на одном из русскоязычных швейцарских форумах, заинтриговала меня. В первую очередь, и поэтому, я еще в прошлом году побывал в Аванше и самолично обследовал руины римского амфитеатра. На оперу, правда, прошлым летом не попал. Не сложилось. Хотя, для себя поставил задачу: уж в этом году… И вот срослось, звезды в небе сошлись, дело подвернулось, жареный петух в задницу клюнул, ну и что там еще бывает в качестве побудительной причины? В общем, поехали. Ну а раз выпал повод, то не грех им воспользоваться для реализации более обширной программы, нежели банальное посещение оперы, пусть даже и в таких необычных условиях. А потому в соответствии с намеченной легендой сначала отвернул от автобана на Бургдорф, что недалече от Берна. ![]() ![]() После долгих ненастных июльских дней, наконец-то заиграло солнце. Да и пригревало оно уже нешутейно (а что будет в следующие дни!). Но центральная улица городка была достаточно пустынна, и при этом, какая-то втягивающая в себя, что ли. Откуда-то доносился запах свежего (и очевидно, вкусного, судя по запаху) кофе, распахнутые двери магазинчиков откровенно намекали на ожидаемое радушие и гостеприимство желающих сбыть товар продавцов. Кстати, они нам маленько, таки, и сбыли. По мелочи, но… А вот и замок. ![]() ![]() ![]() Как обычно в Швейцарии: солидно, основательно, доминирующе, но без шика и размаха. Не романтики замки тут строили. Хотя, баварский король Людвиг II, вроде как, относительно неподалеку вершил свои замковые чудеса. Наверное, потому его и признали сумасшедшим, что уж очень непохоже на соседские сооружения. И все равно, некоторые виды самого замка и с его обзорных площадок будут теперь радовать меня при просмотре фотографий этой поездки. ![]() ![]() Следующий населенный пункт Аарберг в разработанную мной легенду не входил, т.к. информации о нем я заблаговременно не нашел. Но в подсознание откуда-то попало и застряло, что там, кажется, должно быть нечто вроде замка (спутал, видимо, с Аарбургом). А поскольку проезжал мимо, ну почему бы не занырнуть в альтштадт? Занырнул. И не пожалел! ![]() ![]() ![]() Симпатичная площадь старого Аарберга приятно порадовала. Журчащий ручеек фонтана только своим звуком уже создавал приятно-освежающую атмосферу. Открытые террасы ресторанчиков приютили сибаритствующих посетителей. Камерная, уютная аура городка покорила нас. Тут, наверное, неплохо было бы проводить мероприятия на открытой площади. Что-то вроде тех же опер-кино-средневековых турниров… Вытянутая в форме огурца площадь предоставляет для этого достаточно места, как для зрителей, так и для самого действа. ![]() ![]() ![]() Очаровательные виды мелькали за бортом нашего транспортного средства. И уже за Муртеном мы остановились передохнуть на опушке лесочка с кофейком из термоса и прочей, прихваченной с собой вкуснятинкой. Век бы так жил. Внутри вкусно и сытно, снаружи привольно и комфортно. Лепота! ![]() И вот мы в Аванше. ![]() Сначала обследовали сценическую площадку. То, что здесь дают «Аиду» подтверждалось не только многочисленными афишами, но и специфичной бутафорской головой с характерно выпученными глазами, водруженной на сцене. Египет не то что угадывался, а просто пёр в наглую со скудных, но выразительных декораций. ![]() ![]() Итак, место готово. Осталось только зафиксировать и застолбить свое право на свое собственное местечко в этом самом месте. Что мы и сделали в местном турбюро. Девушка сходу прощебетала, что на завтрашний спектакль имеются места в сектор «Н», что было с ее слов удачей для нас. Очевидно, этот сектор пользуется спросом, т.к. с точки зрения обзора, он ничем не уступает другим, а вот по цене (70 франков) смотрится предпочтительнее, чем такой же сектор напротив. В чем разница мы осознали уже на самом спектакле. И об этом – попозже. Вместе с билетами нам выдали нечто в целлофановой обертке. Как я понял девушку, что это нечто - такое, что облегчит нам просмотр оперы. Люди! Учите иностранные языки! Иначе приходится о многом только догадываться, извлекая смысл сказанного тебе из набора услышанных знакомых иностранных слов и сопровождающих речь собеседника жестов. Хотя… Если бы девушка сказала, что она нам к билетам прилагает бинокль из картона, я думаю, мы поняли бы это слово сразу. А так, только распечатав упаковку, до нас дошло, что может нам облегчить просмотр оперы. Не облегчило. Мы это чудо современного дизайна с собой просто не взяли. Чтобы не возвращаться снова к описанию ёперных и предёперных событий (которые сотворились только на следующий день вечером), я, сразу же изменив последовательность поездки и посещений, тут и изложу наши впечатления. ![]() Приятно удивил городок. В связи с массовым наплывом опероманов он был красочно украшен. Главная улица была перетянута веером золотистыми широкими лентами. Хозяева заведений общепита в эти дни выполняли свой годовой план по сбору дани с желающих выпить и закусить. Вечером перед спектаклем вся близлежащая к амфитеатру территория была запружена народом. Так что, с выполнением этого плана у них проблем не должно бы возникнуть. А такого количества оригинальных писсуаров и туалетных кабинок, которые были размещены на одной из городских площадей, и прекрасно обозреваемых сверху из окон жителями окружающих домов, я еще не видел нигде. Правда, и опыт посещений подобных мероприятий у меня минимальный. Поскольку назавтра нам предстояло приехать на оперу на автомобиле, мы заранее решили определиться с парковкой. Уже на окраинах Аванша оранжевые указатели настойчиво уводили автомобилистов на парковку «Opera» куда-то на окраину. Поплутав немного в самом конечном отрезке между этими знаками, я сориентировался, что под стоянку отведено целое поле, примыкавшее к железнодорожной линии. С него открывался неплохой вид на замок, за которым и притаились развалины римского амфитеатра. ![]() А через сутки, приехав сюда к 19-00 (начало спектакля в 21-15), мы поняли, что изрядно подзадержались! Половина поляны была уже занята разноцветными железными конями различных пород. Народ плотным ручейком тянулся с парковки наверх в город, к замку. И все что-то несли. Сумки, подушки, пакеты, рюкзаки. Народ шел не на оперу, однако. А на пикничок. Хорошо, что я уже был готов морально (и не только) к такому развитию событий, благодаря автору эпиграфа (см. выше). У меня в руках тоже было то, что мы потом подложили себе под пятую точку. Наши подушки-поджопники были предусмотрительно помещены в целлофановые мешки (а вдруг будет сыро после дождя?), чем мы выгодно отличались от окружавших нас недогадливых (но, очевидно, хорошо информированных о состоянии погоды) коллег по просмотру спектакля. Проникнув на арену, мы сразу же направились на столбление посадочных мест, ибо наши билеты не предусматривали такую информацию, как ряд и место. Сектор весь твой. А уж куда ты там воткнешься, там и пригвоздишься! Определяйся сам. Часть сектора была уже выделена лентой и разложенными табличками, предупреждающими о резервировании их уже под чьи-то седалища. Ну и ладно. ![]() Пару мест мы довольно быстро для себя отыскали. А народ все валил. И вот что сразу же бросилось в глаза: наши сектора (северная сторона амфитеатра) были не оборудованы сидячими местами (креслами). Каменно-земляные кольца, окаймлявшие в этой части амфитеатр, остались нам еще от тех самых древних римлян. На камнях полосками, кажется, из серой краски были выделены условные посадочные места. Почему условные? А как к ним можно всерьез относиться, если, во-первых, они размером не более 40 см (а плотно угнездившиеся и расползшиеся по отведенному месту ягодицы многих индивидуумов значительно выходят за рамки предложенных организаторами габаритов), а во-вторых, когда на эти полоски люди кладут… в прямом смысле, подушки, то эти границы становятся просто невидимыми. Короче, все восседали на подушках-пледах-одеялах как персидские падишахи. Причем, именно эти непронумерованные сектора были битком заполнены людьми, а сектора с номерными креслами язвительно пустовали. Совершенно. Ибо публика, приобретшая билеты на них, в этот самый момент не караулила занятые места, а спокойно пресыщалась пивом-шампанским-вином-сосисками-блинчиками-мороженым и прочим… Хотя, соседи, нас окружавшие, показали себя вполне подготовленными к посещению такого культурного мероприятия, как опера. Они деловито достали из корзинки бутыль красного вина, стаканчики, какую-то закуску (неудобно было разглядывать, что им на этот вечер послал Всевышний) и, потребляя это, скрасили время ожидания начала оперы. Когда раздались первые звуки оркестра, они уже были готовы наслаждаться зрелищем. Ибо «хлеб» уже был потреблен в достатке. Так что, мои предположения насчет пикничка, о которых я заикнулся выше, сбылись на сто процентов. Ужин на природе, в импозантных римских развалинах, завершающийся хоть и не варьетешным кордебалетом и разудалым улюлюканьем, а всего лишь, чинной оперой – чем не классный культурный досуг в субботний вечер? ![]() ![]() Теперь немного о самом спектакле. Если отставить в сторону ощущения, связанные с экзотикой самого места, необычностью проведения оперного представления на открытом воздухе, многочисленностью зрителей (я думаю, что более пяти тысяч их разместилось в амфитеатре!), то я прихожу к выводу, что оперу лучше смотреть, все-таки, в зале театра. Звук, акустика, приближенность к сцене, спинка кресла за спиной (будьте готовы к этому неудобству, если отважитесь на посещение оперы в Аванше в дешевых секторах)… Так что, вялая троечка – моя оценка исполнителям, оркестру и прочим участвующим в организации постановки. Балет, как собственно, и сама хореография, вызывали приступы едва сдерживаемого смеха. Некоторые исполнители в оркестре явно стремились обозначить свою лидирующую роль в его составе, чтобы всем было слышно и ясно, кто тут задает тон. Особенно старался паренек, увлеченно, в соответствии с нотами, хлопающий тарелками. Из исполнителей ведущих партий я бы отметил только певца, исполняющего роль отца Аиды. Хотя крики «Браво!» сопровождали на протяжении спектакля и арии других певцов. Но это уже брюзжание по поводу… ![]() ![]() ![]() ![]() В принципе, я получил новые неведомые мне ранее ощущения от такого мероприятия, оценил оригинальность всего происходящего в комплексе. Чего же еще? Так была реализована главная и побудительная цель этой поездки. Можно уже было рвануть с чувством глубокого удовлетворения и в ожидании водных процедур на близлежащие озера (Муртензее, Бильское, Невшательское), охолониться в их водах, забабахать замаринованный и прихваченный с собой на этот случай шашлычок. Да и устраиваться на ночлег. Эти, не Бог весть какие, запросы мы реализовали столь же успешно, как и предыдущую цель. ![]() ![]() ![]() ![]() Второй день был посвящен объезду Невшательского озера и прилегающих к нему живописных земель. После чего, мы и отъехали на вышеописанный просмотр оперы в Аванш. Начало череде осмотров положил городок Орбе, который, хоть ничем сногсшибательным не удивил, но оставил о себе впечатление типичного «французского» городка – с претензией на нечто, при этом оно, это нечто, выглядело несколько безалаберно (кто-то мог бы сказать - неряшливо), неухожено, невыигрышно. Требуется, то ли уверенная рука архитектора-дизайнера, то ли необходимое количество денег... А может быть, и желание властей как-то выигрышнее подать прелести старой части города. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Совсем рядышком, километрах в семи-десяти, спрятался в долине поселочек (по нашим понятиям) Романтьер. ![]() Особый колорит и дух старины придают ему стены аббатства, возведенного у весело журчащего ручья. Любопытно было столкнуться с особенностью размещения в рамках одного храма часовен друг над другом в два этажа. Эту практику я заметил пока что только у французов. Покой и нега, вызванные то ли жарой, то ли они присущи этому месту постоянно, создают свою атмосферу и на улицах населенного пункта. Немногочисленные посетители открытых кафе, редкие автомобили, с пошаговой скоростью проезжающие через городок и скрывающиеся на подъеме за холмом… Умиротворенность. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Недолгий путь по кривляющейся и шутливой дороге, извивами издевающейся над любителями «быстрой езды», привел в Ла Саррац. Цель посещения не заставила себя долго ждать и явилась взору сразу же на въезде в городок. Недолгий подъем на холм и вот он – замок. ![]() Рядышком у его подножия приветливо были расставлены столы. На них заманчиво возвышались острыми пиками горлышки винных бутылок и шампанского, какая-то закуска. Жаль, что не для нас. Все это было приготовлено для гостей, собравшихся на свадьбу. Они толпились у стен замка, дожидаясь, пока жених с невестой не пройдут законную процедуру в церкви, что примостилась на склоне этого же холма рядышком с замком. Я сунулся было в церковь, «пока не началось», и тут же был выхвачен вспышкой фотокамеры суетливого фотографа. Он, очевидно, принял меня за одного из гостей. Жаль, я испортил ему кадр. Пришлось, усовестившись, резко ретироваться. И из церкви, и из городка. -------------------- Я сегодня добрый...
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25th August 2025 - 11:05 |