![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заслуженный Автор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,748 Регистрация: 23-September 05 Пользователь №: 169 Пол: Мужской ![]() |
Грядет зима. В магазинах уже выставили лыжи на полки, куртки на вешалки. Значит пришло время.
Для начала можно попробовать собрать, а потом, если этой инфы будет много, то и систематизировать инфу про снаряжение. Думаю каждый из нас стоя в спортивном магазине размышлял что означают те или иные ярлычки на куртках, штанах ботинках. Достоверную информацию подчас очень сложно раздобыть, порой она достается нам ценой покупки и использования той или иной вещи. Вот мой первый инпут: каталог спортивного снаряжения с небольшими объяснениями относительно свойств всяких материалов. (для нормального прочтения необходимо открыть страницу в pdf, два значка справа) Если интереса особого не будет, то я эту тему откреплю и она утонет. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Писатель-маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 8,532 Регистрация: 16-September 05 Из: nsc.ch Пользователь №: 20 ![]() |
Пора вроде как....
Шмотки еще в прошлом сезоне купил. Лыжи брал впрокат, потому как не волшебник еще. А может кто-нить проявит чудеса эрудиции и вкратце расскажет про лыжи: какие они бывают и чем различаются... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Заслуженный Автор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 2,838 Регистрация: 17-September 05 Из: 78 rus -> CH-8820 Пользователь №: 62 Пол: Мужской ![]() |
Пора вроде как.... Шмотки еще в прошлом сезоне купил. Лыжи брал впрокат, потому как не волшебник еще. А может кто-нить проявит чудеса эрудиции и вкратце расскажет про лыжи: какие они бывают и чем различаются... ![]() Серега, я тебе как "не волшебник" "не волшебнику" скажу: попробуй взять на сезон прокатные среднего уровня. Потому как ИМХО глупо покупать сразу свои сразу за тыщу франчей. А если купишь не за тыщу, а за какие-нибудь 400, то к следующему сезону захочется уже что-то другого. Это я по себе знаю. Поэтому лучше купи себе приличные ботинки, чтобы уж точно на несколько лет, а лыжи к ним бери прокатные. В итоге этот сезон ты будешь на более-менее нормальных лыжах, и обойдется это дешевле. -------------------- `/aDIM
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Писатель-маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 8,532 Регистрация: 16-September 05 Из: nsc.ch Пользователь №: 20 ![]() |
Пора вроде как.... Шмотки еще в прошлом сезоне купил. Лыжи брал впрокат, потому как не волшебник еще. А может кто-нить проявит чудеса эрудиции и вкратце расскажет про лыжи: какие они бывают и чем различаются... ![]() Серега, я тебе как "не волшебник" "не волшебнику" скажу: попробуй взять на сезон прокатные среднего уровня. Потому как ИМХО глупо покупать сразу свои сразу за тыщу франчей. А если купишь не за тыщу, а за какие-нибудь 400, то к следующему сезону захочется уже что-то другого. Это я по себе знаю. Поэтому лучше купи себе приличные ботинки, чтобы уж точно на несколько лет, а лыжи к ним бери прокатные. В итоге этот сезон ты будешь на более-менее нормальных лыжах, и обойдется это дешевле. Тоже тема! Какие ботинки надо брать? Что должно там быть, а без чего можно обойтись? Прокат на сезон мысль интересная, но на себе лыжи таскать лень, а мащинки все еще нет. Поэтому мы лучше на месте. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Заслуженный Автор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,748 Регистрация: 23-September 05 Пользователь №: 169 Пол: Мужской ![]() |
Ну там Вадим правильную мыслю озвучил. Брать в прокат нужно, лучше попробовать лыжи разной геометрии, определиться что тебе нравится и потом брать сразу топовую модель из понравившейся категории.
Есть лыжи 1) Allaround 2) Freeride 3) Race 4) Freestyle 1) Лыжи средней степени жесткости. Различной геометрии для катания на небольших скоростях по склонам умеренной крутизны. В прокат как правило эти лыжи и дают. Нужно попробовать разной геометрии лыжики и понять что нужно, большой или маленький радиус. 2)Фрирайд - лыжи не очень жесткие с выраженой геометрией и довольно широкие как в носке так и в середине, чтоб не тонуть по снегу. 3) Race тут сидят большинство топовых моделей. Отличительная черта - очень большая торсионная жесткость. (жесткость на кручение вдоль оси лыжи). Требовательны к технике, но в свою очередь платят послушностью на больших скоростях. GS- 18-20метров для пуляния на больших скоростях аля Херман Майер SL - слалом - 10-11м соотв если нравится маневрировать на скорости есть еще промежуточные модели - (например Atomic SL-11) с радиусом 14-16м это для комбинированных гонок. 4) ну это для езды задом наперед прыжков итп лабуды. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Писатель-маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 8,532 Регистрация: 16-September 05 Из: nsc.ch Пользователь №: 20 ![]() |
Ну там Вадим правильную мыслю озвучил. Брать в прокат нужно, лучше попробовать лыжи разной геометрии, определиться что тебе нравится и потом брать сразу топовую модель из понравившейся категории. Этим и занимались в прошлом году. Но так как понятия о том какие они бывают не имели, то и брали просто то, что давали. В принципе там было не до выборов: просто рулить учились минимально... ![]() Есть лыжи 1) Лыжи средней степени жесткости. Различной геометрии для катания на небольших скоростях по склонам умеренной крутизны. В прокат как правило эти лыжи и дают. Нужно попробовать разной геометрии лыжики и понять что нужно, большой или маленький радиус. Ну так а чем геометрия определяется? Предполагаю, что длиной. А еще? Какие параметры можно пробовать менять? 2)Фрирайд - лыжи не очень жесткие с выраженой геометрией и довольно широкие как в носке так и в середине, чтоб не тонуть по снегу. 4) ну это для езды задом наперед прыжков итп лабуды. Пока не наши варианты видимо... 3) Race тут сидят большинство топовых моделей. Отличительная черта - очень большая торсионная жесткость. (жесткость на кручение вдоль оси лыжи). Требовательны к технике, но в свою очередь платят послушностью на больших скоростях. GS- 18-20метров для пуляния на больших скоростях аля Херман Майер SL - слалом - 10-11м соотв если нравится маневрировать на скорости есть еще промежуточные модели - (например Atomic SL-11) с радиусом 14-16м это для комбинированных гонок. Значит сначала на "всепогодных" определяем свой диапазон радиусов, а птотм его тестим на специализированных Race лыжах? Как такой подход? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Заслуженный Автор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,748 Регистрация: 23-September 05 Пользователь №: 169 Пол: Мужской ![]() |
Есть лыжи 1) Лыжи средней степени жесткости. Различной геометрии для катания на небольших скоростях по склонам умеренной крутизны. В прокат как правило эти лыжи и дают. Нужно попробовать разной геометрии лыжики и понять что нужно, большой или маленький радиус. Ну так а чем геометрия определяется? Предполагаю, что длиной. А еще? Какие параметры можно пробовать менять? Менять длину и радиус кривизны. Длину лыж я бы связал с ростом человека, ну а радиус с его изващенческими наклонностями ![]() 3) Race тут сидят большинство топовых моделей. Отличительная черта - очень большая торсионная жесткость. (жесткость на кручение вдоль оси лыжи). Требовательны к технике, но в свою очередь платят послушностью на больших скоростях. GS- 18-20метров для пуляния на больших скоростях аля Херман Майер SL - слалом - 10-11м соотв если нравится маневрировать на скорости есть еще промежуточные модели - (например Atomic SL-11) с радиусом 14-16м это для комбинированных гонок. Значит сначала на "всепогодных" определяем свой диапазон радиусов, а птотм его тестим на специализированных Race лыжах? Как такой подход? ![]() Ага. Для начала возьми какие-нибудь сильные карвы и попробуй на некрутых трассах поездить на кантах ну чтоб поворачивать за счет геометрии лыжи. Как поймаешь это чувство езды на канте, то пробуй пробуй увеличивать радиус кривизны и соотв. смотри что из этого получится. Только скорости тоже возрастут. Тут нужно быть аккуратным ![]() В общем я катаю на Atomic SL9 радиус 11м. Пулять я и на них могу, но мне нравится выписывать дуги на склоне. Так я продлеваю удовольствие от катания. Не сразу пролетаешь склон, а подольше по нему едешь. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Беллетрист ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 989 Регистрация: 16-September 05 Из: GE Пользователь №: 43 Пол: Мужской ![]() |
Есть лыжи 1) Лыжи средней степени жесткости. Различной геометрии для катания на небольших скоростях по склонам умеренной крутизны. В прокат как правило эти лыжи и дают. Нужно попробовать разной геометрии лыжики и понять что нужно, большой или маленький радиус. Ну так а чем геометрия определяется? Предполагаю, что длиной. А еще? Какие параметры можно пробовать менять? Менять длину и радиус кривизны. Длину лыж я бы связал с ростом человека, ну а радиус с его изващенческими наклонностями ![]() 3) Race тут сидят большинство топовых моделей. Отличительная черта - очень большая торсионная жесткость. (жесткость на кручение вдоль оси лыжи). Требовательны к технике, но в свою очередь платят послушностью на больших скоростях. GS- 18-20метров для пуляния на больших скоростях аля Херман Майер SL - слалом - 10-11м соотв если нравится маневрировать на скорости есть еще промежуточные модели - (например Atomic SL-11) с радиусом 14-16м это для комбинированных гонок. Значит сначала на "всепогодных" определяем свой диапазон радиусов, а птотм его тестим на специализированных Race лыжах? Как такой подход? ![]() Ага. Для начала возьми какие-нибудь сильные карвы и попробуй на некрутых трассах поездить на кантах ну чтоб поворачивать за счет геометрии лыжи. Как поймаешь это чувство езды на канте, то пробуй пробуй увеличивать радиус кривизны и соотв. смотри что из этого получится. Только скорости тоже возрастут. Тут нужно быть аккуратным ![]() В общем я катаю на Atomic SL9 радиус 11м. Пулять я и на них могу, но мне нравится выписывать дуги на склоне. Так я продлеваю удовольствие от катания. Не сразу пролетаешь склон, а подольше по нему едешь. Вообщем-то все верно подмечено. Хотелось бы добавить еще несколько замечаний. Лыжи. Sidecut - это параметр, конечно, важный. Однако однако рассматривать его необходимо только вкупе с жескостью лыжи на прогиб. Почему? Потому, что любая лыжа предназначена для выполнения поворотов различного радиуса. И салава богу, иначе бы ктание было достатчно скучным развлечением ![]() ![]() Это к вопросу о переходе из категории 1) в 3) - имейте ввиду, что не только возрастет доступная вам скорость за счет более жестких лыж, но и стиль катания придется менять и ножками придется шевелить намного более интенсивно. Ну или лететь по наименьшему пути сверху вниз. Есть такие любители. Поубывал бы!!! ![]() ![]() Ботинки. Тоже все верно - ботинок должен быть прежде всего удобный. Нигде не жать, не болтаться, слиться с ногой так чтобы его и заметно не было. Покупать их надо обстоятельно. Идти в магаз специально по этому поводу. Одеть соответствующие носки, одеть ботинки на обе ноги и застегнуть до конца. Провести в ботинках не менее 15-20 минут, не стесняться погонять продавца за другими. Не покупать при малейшем неудобстве. Опять же, согласен, что одни ботинки переживут не одну пару лыж. Но все-таки, плохой вариант, нарпимер, если лыжи шибко жесткие - а ботинки не очень. Вы просто не сможете прогнуть в повороте лыжу и ей управлять - все усилия ног будут гаситься мягкостью ботинок, а лыжи поедут куда ехали. Если наооброт - то будете бессмысленно мучиться в "испанских сапожках", когда вашим лыжам не трбеуется ни точность управления, ни полная передача усилия. То есть я о чем - о том, что если кардинально выросли претензии к лыжам, то и ботинки придется менять. Из фич, есть еще термоформа, регулировка профиля стопы - это для совсем убитых фанатов и людей с сильно нестандарной ногой. А вот регулиоровка наклона голенища по отношению к ботинку - вперед назад и немного вправо-влево - очень даже полезно для погонки ботинка под себя и свой стиль катания. Кстати, вот здесь http://www.rasc.ru/school/book/ лежит одно из лучших на мой взгляд пособий для продвижения в лыжах, после того как получил базовые навыки и ушли барьеры высоты/скорости, ну у кого они есть ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1st September 2025 - 11:56 |